Москва представила новую схему обращения с мусором

17 декабря 2019 года Москва на заседании выдвинула идею о создании новой модели обращения с отходами. В середине прошлого месяца прототип схемы, определяющий процесс обращения с ТКО до 2029 г., был дан для ознакомления и дискуссий. Акция проходила незаметным образом, известно о ней стало лишь благодаря каналу в Telegram. Обсуждения подошли к завершению 16.12.2019г., а предложения и рекомендации направлялись до 01.12.2019г.

Департамент ЖКХ столицы не предоставил исчерпывающей информации по запросу «Ведомостей», касающегося численности участников обсуждения и наличия замечаний. Москва стремительными темпами увеличивает накопление ТКО. За прошлый год их число дошло до отметки в 7,8 миллиона, а в нынешнем году цифра достигнет 8 миллионов. В общее число не входят строительные, производственные и иные отбросы (около 4 млн/год).

За состояние ТКО ответственны назначенные операторы, выбор которых будет производиться в будущем году. Для Москвы определена отсрочка на два года. Южный, Троицкий и Новомосковский АО отходят к ней. ТКО многоквартирных домов не входят в общее число, так как договоры на данное обслуживание были заключены заранее с обслуживающими компаниями. Этот вопрос даже не рассматривается. Оператор работает по следующему тарифу:

  • 1 тона – 4 277₽;
  • или 1м3 — 615₽.

По замечанию эксперта указанный тариф можно считать справедливым и оптимальным. По его мнению, схема удачно распределяет рынок и заботится об интересах всех сторон. С будущего года принято решение о раздельном способе сбора мусора, согласно которому перерабатываемые и смешанные отбросы будут иметь отличный друг от друга метод распределения. К перерабатываемым относятся: бумажные, стеклянные, пластиковые, картонные и металлические отходы. Оба вида будут направляться в сортировочный пункт. Разделенные в итоге должны превращаться во вторичное сырье в 50% случаев, а смешанные в 25%.

Б. Моргунов, занимающий пост директора Института экологии ВШЭ, с недоверием отнеся к идее извлечения вторичного сырья. Согласно его взглядам, эта цель недостижима, так как передовые организации получают максимум 15%. Г. Малютин – директор и собственник ГК MGS Group, также дал свои размышления по поводу извлечения вторсырья. Он утверждает, что смешанные отходы выдают 7-8%, разделенные – не более 20%. В качестве примера он приводит два объекта по указанной схеме. Малютин заявил еще об одной проблемной стороне вопроса, касающейся незаконной включенности в цепочку заводов по переработке мусора. По его мнению, земли, используемые в процессе обращения с ТКО, не соответствуют нормам.

Россия, в частности Москва, поставила перед собой цель – доведение утилизации до отметки в 36% к 2024 году. 64% же подвергнутся захоронению. Москва в качестве утилизационного метода говорит о сжигании, согласно новой схеме. Но это не соответствует ФЗ, так как каждое сжигание приравнивается обезвреживанию. Но ситуация может кардинально поменяться в ближайшие дни. Государственная Дума находится на стадии рассмотрения предложений об изменении закона об отходах, согласно которым сжигание станет приемом утилизации. А. Майоров является основателем поправок. А. Киселев негативно относится к такому предложению, считая, что это приведет к регрессии системы обращения с мусором. Эксперт Гринписа выдвинул петицию об отмене поправок.

Сжигание планируют проводить на 2-х заводах столицы, находящихся в активном состоянии. Далее в планах проводить операцию на предприятиях Ростеха в МО, но это станет доступно лишь после их достройки. Моргунов заявляет, что выдвинутая модель сомнительна и противоречива, ведь не соответствует действующему законодательству. Поправки вправе заблокировать. Директор Института экологии опровергает аргументы, связанные с получением тепла и энергии как продукта. Эти ресурсы не возобновляемы и из-за ситуации заимеют повышенную цену, следовательно, их надобность исключается. Для потребителей это грозит увеличением тарифов. Для экологии процесс сжигания опасен, так как образуются зола, шлаки, то есть отходы становятся более критичными, чем были изначально. В итоге это может привести к вредным выбросам в атмосферу. 

Проект, касающийся вывоза ТО по ЖД в Архангельскую область через Шиес, не был представлен в схеме. Это связано с тем, что строительство там было приторможено еще до подписания проекта. В дальнейшем должны были пройти слушания и экспертизы по поводу влияния на экологию. Протесты и по сей день не угасают. Отходы, которые не подверглись утилизации, а также отбросы, оставшиеся после сжигания, транспортируются на полигоны под Калугой, Владимиром и Тулой.

Для этих целей началось строительство двух огромных комплексов погрузочного и разгрузочного формата. Их мощность составляет 1 млн/т. Стоимость постройки и последующей эксплуатации сложно определить, но схема утверждает о 2 триллионах рублей за отдельно взятый комплекс за 3 года. Но в такую цифру сложно поверить. Некоторым кажется это опечаткой, так как 3 триллиона рублей – расход годового бюджета столицы.

Эксперт «Гринписа» говорит о том, что не присутствие в модели Архангельской области дает надежду на удачный расклад, вселяя оптимизм. Но это никак не влияет на то, что его поддержка будет означать нарушение государственных приоритетов в сфере обращения с отходами, особенно связанных с сокращением их образования.  

Б. Моргунов уверяет, что собственники заводов, основанных на сжигании мусора, весьма заинтересованы в увеличении ТО, так как в обратном случае потерпят убытки. Еврокомиссия два года назад рекомендовала отклонить проект по строительству данных заводов. Директор ИЭ твердо убежден в том, что приоритет сжигания приведет к угнетению перерабатывающего звена, так как активизируется конкуренция.

Похожие статьи

Какие предпринимать действия при повреждении ртутного градусника

Несмотря на изобилие современных электронных приборов для измерения температуры тела, ртутный градусник остается наиболее популярным приспособлением, с помощью которого можно получить самые точные данные. Изделия имеют доступную стоимость и просты в использовании. Но у...

Как подать на списание автомобиль без утилизации и документов

Решение проблемы, как списать автомобиль без утилизации, не представляет собой особой сложности. Вопрос об обновлении парка транспортных средств в стране находится под контролем государства. Для этого разработана специальная программа, направленная на повышение интереса граждан...

Процесс утилизации и компостирования навоза свиного и крупного рогатого скота (КРС)

Утилизация навоза – необходимый процесс, т.к. это органическое удобрение является неприятно пахнущей, ядовитой субстанцией. Разлагаясь, эта субстанция выделяет огромные объемы углекислого газа, что приводит заболеваниям корневой системы большинства растений, находящихся поблизости. Использование свежего навозного...

Самостоятельное оформление паспорта опасности отходов

Паспорт опасности отходов – обязательный документ для всех организаций, участвующих в осуществлении «мусорной реформы». Без него невозможно гарантировать безопасность обращения отходов для человека и окружающей среды. Отсутствие документа наказывается значительными штрафами. Именно поэтому требуется...

Утилизация и класс опасности жидких бытовых отходов

Жидкие бытовые отходы (ЖБО) – это отработанная вода из канализационных систем: стоки из ванных комнат, кухни, в частных домах – из бань или саун. Загрязненные жидкости являются важной проблемой для человечества. Такие отходы не...

previous arrow
next arrow
Slider

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector