Обновленное правило утилизации автомобильных покрышек стало препятствием для производителей шин

Ведущие шинные компании не согласны с новым законопроектом Минприроды об утилизации покрышек. По нему компании по производству и продажи шин будут лишены права самостоятельно избавляться от старых автомобильных покрышек. Также придется платить налог, который перейдет в распорядительство «Российскому экологическому оператору». Последствиями таких изменений может стать возникновения монополизма на рынке и увеличение цен на шины. Но Правительство РФ не согласно с этим утверждением.

«ЭкоШинСоюз», некоммерческое объединение производителей и импортеров шин, направила официальное письмо вице-премьеру Алексею Гордееву с просьбой определить покрышки в особую категорию отходов и сохранить для них старые правила утилизации. Об этой ситуации и подробностях положения пишет российская газета «Коммерсант».

Недавно Министерство природных ресурсов и экологии России приняла законопроект по улучшению отрасли радиационно опасного производства. Производителям давалось 5 лет отсрочки на самостоятельное избавление от отходов. Но исключением концепции стали упаковки товаров. Так утилизация упаковки стало обязанностью не производителя товаров, а изготовителя самой упаковки.

Деньги с налога по утилизации пойдут на оплату отдельных этапов избавления от отходов, который будет включать сбор, доставку и обработку. Процесс утилизации коснется всех, заявленных групп товаров. Новый законопроект будет реализован в две стадии. Вторую стадию планируют завершить до конца следующего года.

В письме, направленном вице-премьеру, Ассоциация производителей и импортеров шин, изложила все доводы против этого законопроекта. По их утверждению, последствием этой концепции станет увеличение цен на товары на целых четыре процента. Так компании выделили на развитие отрасли утилизации около 450 млн рублей. Через несколько лет норма утилизации отходов сможет вырасти на тридцать (Минприрода стремилась отменить этот норматив) процентов и достигнуть 55 процентов. Новая концепция приведет к большим экономическим потерям. Перестанет действовать отдельная отрасль утилизации отходов, производители понесут большие расходы, будут аннулированы многие договоры.

По заявлению Алексея Макрушина, исполнительного директора РЭО, в РФ каждый год утилизируется около 250 тысяч покрышек. Но по данным «Российского экологического оператора» производители шин дают отчет о большом количестве отходов. В связи с этим, Правительство РФ не согласно с отнесением покрышек в отдельную категорию мусора.  Подробности ситуации описаны в новом номере газеты «Коммерсантъ».

Новый законопроект планирует сбор отходов в отдельном месте, РЭО будет контролировать процесс. Деньги с налогов будут тратиться исключительно на утилизацию заявленных категорий отходов.

По утверждению Министерства природы и экологии Российской Федерации, пятилетний мораторий не внесет изменения в деятельность утилизации производителей и импортеров шин. Главной обязанностью является исправная уплата налога по утилизации отходов. При этом оплаченная сумма будет возвращена им с течением времени. Вопрос налогов, способ оплаты ещё не определен до конца. Идут общие обсуждения подробностей нового законопроекта.

Похожие статьи

Какие предпринимать действия при повреждении ртутного градусника

Несмотря на изобилие современных электронных приборов для измерения температуры тела, ртутный градусник остается наиболее популярным приспособлением, с помощью которого можно получить самые точные данные. Изделия имеют доступную стоимость и просты в использовании. Но у...

Как подать на списание автомобиль без утилизации и документов

Решение проблемы, как списать автомобиль без утилизации, не представляет собой особой сложности. Вопрос об обновлении парка транспортных средств в стране находится под контролем государства. Для этого разработана специальная программа, направленная на повышение интереса граждан...

Процесс утилизации и компостирования навоза свиного и крупного рогатого скота (КРС)

Утилизация навоза – необходимый процесс, т.к. это органическое удобрение является неприятно пахнущей, ядовитой субстанцией. Разлагаясь, эта субстанция выделяет огромные объемы углекислого газа, что приводит заболеваниям корневой системы большинства растений, находящихся поблизости. Использование свежего навозного...

Самостоятельное оформление паспорта опасности отходов

Паспорт опасности отходов – обязательный документ для всех организаций, участвующих в осуществлении «мусорной реформы». Без него невозможно гарантировать безопасность обращения отходов для человека и окружающей среды. Отсутствие документа наказывается значительными штрафами. Именно поэтому требуется...

Утилизация и класс опасности жидких бытовых отходов

Жидкие бытовые отходы (ЖБО) – это отработанная вода из канализационных систем: стоки из ванных комнат, кухни, в частных домах – из бань или саун. Загрязненные жидкости являются важной проблемой для человечества. Такие отходы не...

previous arrow
next arrow
Slider

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector