Закон о региональном операторе по обращению с отходами

В результате своего существования в местах где проживает или трудится, человек порождает огромное количество мусора, создающего многочисленные и серьезные проблемы.

В наше время это потребовало дополнительного законотворчества Российской Федерации в части:

  • Выделения наиболее объемной группы отходов, образующейся в местах проживания людей и приравненных к ним зонах, они теперь называются твердые коммунальные отходы (ТКО).
  • Внести в перечень коммунальных услуг сбор, складирование, переработку, которые оказывает региональный оператор твердых отходов коммунально-бытового типа (мусорный утилизатор).

Оглавление

Что такое регионный мусорный оператор

региональный оператор

В соответствии с законом Федеративной России «Об отходах потребления и производства» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ (в редакции от 25.12.2018 г.) любое юридическое лицо может стать, регионным утилизатором в части деятельности, включающей полный оборот мусора при выполнении следующих условий:

  • Это лицо осуществляет свою деятельность в РФ и зарегистрировано не её территории.
  • Имеет опыт, оборудование, подготовленный персонал для работы с твердыми отходами коммунально-бытового типа.
  • Располагает государственной лицензией, разрешающей сбор, перевозку, сортировку, подготовку, очистку, обезвреживание, размещение, складирование отходов и мусора.

На площади субъекта-региона Федерации в зависимости от местных условий может действовать один или несколько операторов-утилизаторов по сбору мусора.

Реестр регионных операторов-сборщиков отходов

региональный оператор

Под реестром подразумевается государственная Единая система информации и учета отходов от использования товаров — ЕГИС УОИТ.

Она создана для:

  • Информационного обслуживания утилизационно-отходной деятельности отходов, контроля исполнения и экономического поощрения.
  • Информационного обеспечения органов власти Федерального уровня, местного самоуправления, заинтересованных предпринимателей, экологических организаций и обычных граждан, озабоченных данной проблемой.

Функции и обязанности регионного мусоросборщика-оператора

региональный оператор

Вот что гласит закон о регионном операторе по обращению с отходами в статье 24.6. Региональный оператор осуществляет весь комплекс сбора, перевозки, сортировки, подготовки, очистки, обезвреживания, размещения и складирования твердых бытовых отходов (ТБО) и ТКО. В процессе непосредственного осуществления своей лицензионной миссии он подбирает (назначает) местных мусоросборщиков коммунально-бытовых отходов твердого типа и делегирует им часть своих обязанностей. На него возлагается осуществление задач, изложенных в Федеральном законе «Об отходах потребления и производства» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ (в редакции 25.12.2018 г.).

Нужно обратить внимание, что ответственность за принятый мусор наступает с момента его погрузки в мусоровоз. До этого момента отходы принадлежит его собственнику или владельцу контейнерной площадки, фактически принявшему его на хранение до момента вывоза.

Кроме вывоза и правильного складирования и вывоза мусора, в обязанности местного мусорособирателя входит выявление и создание условий для ликвидации незаконных свалок. Для этого определяется собственник такого участка и ему выдается предписание об уничтожении свалки на его территории.

Важно! При отказе неучтенный незаконный мусор убирает сам регионный мусоросборщик, а средства за его утилизацию требуются в суде с владельца участка, допустившего у себя незаконную свалку.

В настоящее время осуществляется переход на собирание мусора по раздельности. Организацией занятий по этой деятельности также должен заниматься единый оператор по обращению с отходами твердого коммунально-бытового типа.

Виды отходов мусора, с которыми работает Регионный оператор-утилизатор

региональный оператор

К коммунальным твердо-бытовым отходам относят:

  • Мусор, накапливающийся в жилье от деятельности физических лиц, а еще товары и предметы, выработавшие свой ресурс или пришедшие в негодность после домашнего использования.
  • К ним же относятся и рабочие отходы юридических лиц и предпринимателей-индивидуалов, когда они по свойствам и составу похожи на ТКО в жилых помещениях.

Исчерпывающий список (перечень бытовых твердо-коммунальных отходов) разработан и утвержден соответствующими имеющими юридическую силу приказами и письмами Росприроднадзора РФ.

Должны ли частные домовладельцы (жители частного сектора) заключать договор с регионным мусоросборщиком-оператором

региональный оператор

В соответствии с ныне действующим законодательством РФ, вывоз коммунальных твердо-бытовых отходов – это услуга, которая является обязательной для жилых домовладений без учета зависимости от формы их собственности. Такой договор должен заключаться или напрямую, или через посредника, например, управляющую компанию. При отсутствии в шаговой близлежащей доступности контейнерной площадки, собственники жилья в домах должны обратиться к регоператору с требованием о ее создании и обустройстве.

Что должны делать собственники коммунальных твердо-бытовых отходов после выбора регионного оператора-утилизатора и с кем нужно заключать договор по мусороообращению

Собственно, Федеральное законодательство РФ налагает на первоначальных собственников, породившие своей деятельностью коммунальные твердо-бытовые отходы, такие обязанности:

  • Заключение с утилизатором договора на мусоровывоз.
  • Оплата этой услуги по установленным единым тарифам.

Основание для осуществления регионным мусоросборщиком-утилизатором своей деятельности

региональный оператор

На положениях закона Федеральной России «Об отходах производства и потребления» 458-ФЗ от 29.12.2014 года орган областного самоуправления вырабатывает правила для регионного оператора-мусоросборщика, которыми тот должен руководствоваться и осуществлять свою деятельность при заключении требуемого договора на сбор, обслуживание мусора и его утилизацию. Обычно в договоре подробно расписываются работы, порученные исполнителю, сроки, стоимость, ответственность и обязательства сторон. Правила сбора отходов включаются в такой договор, как неотъемлемая его часть.

Автоматизация системы контроля и учёта коммунальных твердых отходов

После начала деятельности, региональному оператору для повышения эффективности и безопасности рекомендуется автоматизировать контроль и учёт сбора и обработки отходов. Систему приводят в полностью совместимый вид с государственной Единой системой информации и учета отходов от использования товаров — ЕГИС УОИТ. Для организации этой работы применены как собственные разработки, так и готовые решения, имеющиеся на рынке.

Кто должен содержать контейнерные площадки и проводить на них уборку

региональный оператор

Закон на этот счет утверждает, что площадку с контейнерами для мусора содержит владелец участка. Это может быть ТСЖ, управляющая компания или подразделение местного органа самоуправления.

К деятельности по содержанию мусороконтейнерных площадок относятся:

  • Изготовление твёрдого покрытия из бетона или асфальта, обеспечивающее эффективную уборку, проведение санитарно-гигиенических мероприятий, дезинфекцию, дератизацию и т.д..
  • Содержание в исправном состоянии пластиковых и металлических контейнеров для мусорного сбора.
  • Организация ограждений, препятствующих растаскиванию мусора по прилегающей территории бродячими животными.

Если собственник земельного участка не установлен — обязанности по содержанию перекладывается на оператора отходов коммунального типа вплоть до его установления или назначения.

Региональный оператор по обращению с ТКО (2 видео)


Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (10 фото)

Похожие статьи

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector