Паспортизация отходов

scale_1200

Паспортизация отходов это важная часть деятельности предприятий (индивидуального типа управления или работающих в виде юрлиц). Поэтому для них решение вопроса о том, как сделать паспорт отходов самостоятельно, имеет большое значение.

Что такое паспорт отходов

Паспортизация опасных отходов совершается по принципам первичного оформления документов или же их переоформления. Она необходима относительно отходов, характер опасности которых варьируется от первого до четвертого класса.

Прохождение процедуры получения паспорта регулируется законодательно. Паспортизацию обязаны проходить индивидуальные предприятия и юрлица, в процессе деятельности которых появляется мусор указанных категорий опасности.

По итогу хозсубъектам выдаются экологические паспорта их отходов — официальные документы, отражающие принадлежность отходов к определенному виду и классу. Более того, они содержат информацию по компонентному составу.

Как сделать его самостоятельно

В Росприроднадзор (не Роспотребнадзор) нужно предоставит заявление для подтверждения желания отнести свои отходы к определенному классу (при отсутствии их в ФККО) или просто уведомление об этом (при наличии). В заявлении прописываются индивидуальные регистрационные сведения хозсубъекта и параметры отходов.

zapolnenie-dokumentov.jpg

Составление заявления. Что указывается:

  1. Для ИП в заявлении содержатся паспортные сведения (в том числе ФИО, адрес прописки, адрес места рабочей деятельности), сведения из госреестра о предпринимательской деятельности. Для юрлиц: название, форма осуществления деятельности, адреса (документальные и фактические), информсправка из реестра регистрации юрлиц, ИНН.
  2. Информация о причинах и условиях появления отходов, их физическом состоянии и форме. Все это подтверждается прикладываемыми приложениями: к/копия акта взятия проб, к/копии документации об аккредитации анализирующей пробы лаборатории, к/копии техрегламентов, техусловий, нормативов, проектные документы и прочие материалы, отражающие корректность соотнесения данного вида мусора с классом опасности.
  3. Также здесь можно высказать предложение о внесении имеющегося вида отходов в существующие классификаторы на основании самостоятельных сопоставлений и сделанного лабораторного заключения.

Росприроднадзор проверяет комплектацию документов. При недокомплектованности, заявитель оповещается о потребности дополнения представленного пакета документов.

slide-13.jpg

Срок действия документа

Паспорт отходов, при включении таковых в специальный классификатор (ФККО), бессрочен. Он подлежит переоформлению при изменении данных заявителя по нему: реорганизация юрлица, смена наименования, адресов либо изменение места прописки и ФИО у ИП, а также реквизитов удостоверяющего документа. То есть паспорт по таким отходам надо оформлять лишь единожды. Срок действия отсутствует. Коррективы, вносимые в него, не касаются информации по отходам.

Срок действия паспортов по отходам, отсутствующим в официальном перечне ФККО, существует. Такой документ будет являться временным. Он подлежит замене на паспорт отходов, внесенных в ФККО. ИП или юрлицо своевременно оповещаются об этом госорганами.

Обратите внимание! Продолжительность отсрочки для совершения необходимых процедур в этом случае — месяц после согласования и добавления данного вида отходов в ФККО.

Нормативная база для паспортизации отходов

Главный законодательный документ на эту тему — ФЗ 89 о производственных и потребительских отходах от 98 года. Также необходимо руководствоваться принципами, прописанными и в положении Министерства природных ресурсов и экологии РФ (оно регламентировано правительственным постановлением РФ №1219 от 15 года).

Самым свежим законодательным актом является приказ №1026, подписанный в декабре 2020 года. В его тексте прописаны принципы паспортизации, а также приведены типовые формуляры паспортов.

030.jpg

Для каких классов отходов нужен паспорт

Здесь подразумевается не обычный бытовой мусор, производимый физлицами.

Что обозначают классы опасности:

  • I кл. — чрезвычайная опасность отходов;
  • II кл. — высокая;
  • III кл — умеренная;
  • IV кл. — малая.

Имеется подробный классифицирующий отходы каталог федерального (не муниципального) значения, куда включены все классы. Для них необходимо получать паспорт в обязательном порядке. Посмотреть классификацию можно в приказе №242 Госслужбы по надзору в вопросе природопользования.

Здесь представлены основные категории:

  • отходы сельского и лесного хоз-ва, рыболовства и рыбоводства;
  • добычи полезных ископаемых;
  • обрабатывающих производств;
  • отходы потребления производственные и непроизводственные, а также материалы и продукция, утратившие полезные свойства для потребителей.

Все они распределены по своим блокам, куда входит множество различных подкатегорий. Информация представлена в табличной форме с указанием кодов для каждого вида отходов.

Также паспортизации подлежат отходы, не входящие в этот перечень. Ориентироваться в этом случае нужно на действующий порядок от Минприроды РФ. Это все отходы, не упомянутые в перечне. Но также они не относятся к радиоактивным, биологическим, медицинским отходам, и к веществам, вредящим озоновой части стратосферы Земли (исключение — наличие указанных веществ в отходной продукции, полезные свойства которой утрачены).

othody-po-stepeni-opasnosti.png

Штраф за отсутствие документа

При нарушении законных требований должностными лицами по этому вопросу их штрафуют от 10 до 30 тыс.рублей. ИП штрафуются на сумму от 30 до 50 тыс.рублей. Самый большой штраф грозит юрлицу – от 100 до 250 тыс.рублей. Данный регламент обозначен в КоАП, статье 8.2. При выявлении повторного нарушения в течение года накладывается повторный штраф. Он может в разы превышать первый.

При определении суммы штрафа не важен вид деятельности. Будь то розничная торговля, мелкое и крупное производство, сельскохозяйственная деятельность и пр.

Важно! Всем ИП и юрлицам следует внимательно относиться к своей деятельности и паспортизации отходов, поскольку даже лампа с люминесцентным свечением входит в классификатор ФККО.

Порядок оформления

Инструкция или последовательность действий:

  1. Начинать надо с категоризации отходов, подлежащих паспортизации (обратившись к базам данных).
  2. Осуществляется химический анализ через лицензированную на данную деятельность лабораторию.
  3. Совершается точный расчет степени опасности отходов для экологического фона.
  4. Самостоятельно заполняется стандартный образец / формуляр для паспорта с занесением расчетов.
  5. Подается готовый документальный кейс в службу Росприроднадзора.

Последний пункт подразумевает заявление + приложения к нему. Разработка собственных формуляров недопустима. Оформление паспортов всех отходов совершается по четкому регламенту.

3e3fd590c9ca10d81137ee0251e2e8d1.png

Назначение

Правовая регламентация в области обращения с мусором требует обязательного наличия паспорта у каждого класса производимых хозсубъектами отходов. Так определяется принадлежность мусора конкретного хозяйствующему субъекту и параметры отходов.

В соответствии с последними производятся все дальнейшие действия после сбора мусора. И даже сам процесс сбора регламентируется с учетом данной категории отходов.

В каких случаях необходим

Паспорт требуется на любом этапе обращения с опасным мусором. Собирать, транспортировать и обеспечивать утилизацию и переработку приходится с учетом всех сведений, которые включают в паспорт. Поэтому предъявить его потребуется не только проверяющей надзорной организации.

Закон на тему обращения с мусором и его движения распространяется даже на подрядчиков, которые работают по договору с производящей мусор компанией (заказчиком). Их услуги также попадают под классификатор ОКПД. Если они специализируются на вывозе и захоронении мусора, то им нужно учитывать информацию из паспорта.

Также паспорта нужны при выявлении нормы по объему образования отходов, лимитов по техническому размещению в мусорных контейнерах (с последующим формированием сметы). Будь то твердый коммунальный мусор (ТКО), строительный и т.д.

Образец документа

Для отходов из ФКО и остального мусора предусмотрена паспортизация по разным формулярам, заполняемым предприятием (ИП или юрлицо). Но по факту содержание документа одинаковое. Разнится лишь само название.

Форма разработана в соответствии со стандартными правилами делопроизводства. В верхнем правом углу прописывается информация о том, кто утверждает данный паспорт с подписью и расшифровкой, а также печатью. Посередине листа пишется название документа. Затем в табличной форме заполняются сведения об отходах и хозсубъекте.

pass.jpg

Вопросы

Владимир, 39 лет (г. Омск)

Вопрос: Что означает кодировка в ФККО?

Ответ: классификация отходов здесь сформирована по нескольким характеристикам: происхождению, условиям образования, составу, физическому состоянию и форме. Коды представлены 11-значным цифровым рядом. Восемь начальных цифр нужны для кодировки происхождения и состава отходов, следующие — для кодировки агрегатного состояния и физформы. Последняя отражает класс опасности с учетом уровня негативного влияния на экологический фон.

Сергей, 46 лет (г. Екатеринбург)

Вопрос: Как самостоятельно определить класс опасности?

Ответ: Принадлежность к какому-то классу устанавливается на основании сведений, прописанных в ФККО и в информационном банке об отходах (БДО).

Екатерина, 36 лет (г. Архангельск)

Вопрос: Что конкретно поменялось на законодательном уровне по вопросу паспортизации в 2021 году?

Ответ: С декабря 2020 года внесены незначительные изменения в текущее законодательство. Разработка паспорта отходов должна происходить, исходя из их принадлежности перечню ФККО или отсутствию в данном списке. Приказ № 1026 утверждает две разные типовые формы паспорта. Они отличаются с учетом паспортизируемого вида отходов, а не на основании принадлежности мусора производящему их субъекту (ИП или юрлицо).

 

Похожие статьи

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector