Знаки на упаковке

3.png

Знаки на упаковке это важная информация для потребителей, на которую они опираются при совершении покупок. Помимо стандартных сведений на товаре проставляется специфичная маркировка или значки в виде изображений.

Некоторая информация и знаки обязательны для указания, а что-то указывается производителями по собственной инициативе. Но проставление каких-либо знаков должно являться оправданным.

Оглавление

Знаки обращения

Знаки обращения это обозначения на упаковке товара или его этикетке. Их наличие говорит о прохождении проверок на соответствие ГОСТам или Техрегламенту Таможенного союза. Сейчас в России обязательным является наличие знака РСТ или же ЕАС.

На этикетку и упаковку (иногда в виде наклейки, что наиболее актуально для прозрачной упаковки) рекомендуется наносить различные дополнительные значки, раскрывающие более широкие потребительские параметры товара. Подобные маркировочные обозначения наносят как дополнение, поэтому не превышают его по размерам.

Каждый условный символ может наноситься на самые различные товары. Это не только пищевая продукция, но и лакокрасочные товары, керамическая посуда, стеклянные изделия, медицинские товары, бытовые и пр. Список включает все категории товаров, присутствующие на рынке.

Но именно на продуктах питания наблюдается предельно много информации, поскольку потребляемые в еду продукты напрямую влияют на здоровье человека. При этом несут относительно большую потенциальную опасность при отсутствии нужной информации.

rst-na-korobke-irobot.png

Знаки соответствия

Данные знаки маркировки на упаковках товаров значат, что продукция отвечает определенным стандартам и является сертифицированной.

Список знаков на упаковке товара и их расшифровка:

  • знак соответствия РСТ — товар прошел процедуру подтверждения качества и на него оформлена декларация (обозначения в виде букв и цифр отображают информацию об органе, выдавшем сертификат);
  • «100 лучших товаров России» — отражает наличие достижений в одноименном конкурсе;
  • «Народная Марка» говорит о том, что товару ставят высокую оценку потребители;
  • знак «EAC» или «Евразийского соответствия» — товар реализуется на просторах Таможенного союза и соответствует техрегламентации;
  • знак «CE» или «Европейского соответствия»— товар реализуется на просторах Европейского союза и соответствует применяемым здесь стандартам;
  • знак качества, принятый в Минпромторге — им удостаивается товар, прошедший исследовательскую проверку на соответствие стандартам принятой в России системе качества;
  • знак кошерности — продукция отвечает требованиям кашрута (распространен в России и СНГ).

По желанию изготовитель может наносить дополнительные значки для этикеток и упаковок продуктов, имеющиеся у данной категории продукции. Это может быть сертификат ISO, HACCP, OHSAS, знак «Одобрено РАМН Питания» и пр.

2.png

Знаки на упаковках и таре

Сведения о продукции прописываются в виде текста и маркировки (на упаковке или таре).

Стандартная маркировочная информация должна содержать:

  • наименование продукции;
  • состав (в т.ч. информация о присутствии генно-модифицированных компонентов);
  • кол-во единиц;
  • дата изготовления;
  • срок годности;
  • рекомендуемые условия хранения;
  • название и место расположения компании-изготовителя;
  • рекомендации и ограничения в процессе использования;
  • показатели пищевой ценности продукции;
  • знаки обращения продукции на территории Таможенного союза.

Последнее актуально именно для России.

scale_1200

Экологическая маркировка

Это специ­альная графи­ческая символика или текст, рассказывающий об экосвойствах товара и утилизационной специфике.

Перечень экологических знаков на упаковке товара и расшифровка маркировок:

  • «Зеленая точка» говорит об участии компании-производителя в программах по переработке некоторых отходов;
  • «Перерабатываемый пластик» — продукция подлежит переработке промышленным оборудованием с учетом ее характеристик (отражаются в цифрах или буквах, прописываемых в маркировке);
  • «Петля Мебиуса» — продукция сделана из переработанного материала или состоит из материала, подлежащего переработке (отражает цикличность процесса использования и переработке продукции);
  • «Выкидывать в мусорную урну» изображена в виде пиктограммы;
  • «Бокал-вилка» — товар безопасен для человека, т.к. изготовлен не из токсичного материала;
  • «Листок жизни» присваивается товару, прошедшему добровольную экологическую сертификацию;
  • «Качество XXI века» отражает экобезопасность российских товаров;
  • «ЕС Ecolabel» от Европейского сообщества ставится на опасных товарах (помимо медпрепаратов и съедобной продукции) со сниженным воздействием на экологию (при производстве, использовании и утилизации);
  • «Белый лебедь» отражает соответствие скандинавским эконормативам, безопасность и легкую утилизацию;
  • «Animal friendly» — при производстве не используются животные компоненты и не проводятся тесты на животных;
  • «Panda WWF» — компания-производитель, выпускающая товар с этим знаком, борется за сохранение биологического разнообразия на планете;
  • «Vegan» отражает принадлежность продукта к категории «веганские»;
  • Экознак Японии — низкое негативное воздействие на экологию;
  • «Голубой ангел» — соответствие эконормативам и полная безопасность

09091018.jpg

Сегодня наличие системы эко маркирования имеет важное значение для мирового сообщества. Различные экологические движения и просто настрой общества относительно этого вопроса требуют реализации идей производства безопасных экологических продуктов, их переработки и вторичного использования.

Ради любопытства можно рассматривать наличие таких маркировочных знаков на самых различных продуктах и изделиях. Они представлены изображениями или иконками.

Особенности состава и пищевой ценности

Маркировочные знаки на упаковке это далеко не вся необходимая информация. Состав продукта прописывается в порядке уменьшения удельного веса компонентов. Но точное количество каждого из них установить самостоятельно невозможно.

Эта информация не прописывается. Поэтому нужно проверять состав хотя бы на безопасность. К сожалению, в составах многих продуктов (не обязательно дешевых) содержаться условно опасные ингредиенты.

Например, трансжиры, пальмовое масло. Химические компоненты в виде ароматических, консервирующих добавок, усилителей вкуса можно встретить тоже во множестве продуктов.

img-14545933516409.jpg

Пищевая ценность — это количественный энергетический показатель и уровень питательных веществ в продукте.

Российские производители указывают в этой части энергетическую ценность продукта, количество белков, жиров и углеводов. В странах Европы и в Америке требования отличаются. Здесь указывается количество соли, жиры, клетчатка и сахар.

Рассмотренная информация прописана в отдельном информационном блоке. Расшифровка этих сведений менее сложна для потребителей, нежели специфические изображения экознаков.

Знак отменен, но еще встречаются продукты с такой маркировкой

Такое вполне может быть, ведь срок годности отдельных товаров может составлять несколько лет. Отмена знака не является поводом для отзыва всех партий товара с ним на упаковке. На момент производства знак действовал. Отмена значка говорит о запрете его расположения на упаковке, начиная с даты этого события.

marking.jpg

Как не стать жертвой подделки

Человек, интересующийся данной тематикой, способен запомнить все вышеперечисленные знаки на упаковке товара. И расшифровывать, что они означают, несмотря на их большое количество. Для остальных это представляется сложной задачей.

Многие безответственные компании придумывают ради рекламного хода свои знаки. Вопрос о том, насколько это неправомерно и может быть наказано, очень неоднозначный. Безусловному наказанию подвергается компания-производитель, которая проставила реально существующий знак, не имея на то оснований.

Увидев какой-либо товарный значок на продукции, можно проверить его статус в интернете. Внимание! Наличие девайсов у каждого покупателя с возможностью выхода в интернет позволяют проверять знаки непосредственно в магазине. Поиск можно осуществлять по картинке (то есть сделанной на месте фотографии).

image2-1080x539.png

Вопросы

Людмила, 37 лет (г. Ставрополь): К какому закону можно обратиться при возникновении претензий производителю относительно информации на упаковке товара?

Ответ: По ФЗ № 29 от 2000 года «О качестве и безопасности пищевых продуктов» они должны иметь маркировку в соответствии с государственными стандартами, сроки годности и прочие данные. А также документацию, подтверждающую их качество и безопасность. Несоблюдение данных норм влечет за собой признание продукта непригодным к реализации и потенциально опасным.

Дмитрий, 36 лет (г. Воронеж): Что такое «Честный знак»?

Ответ: Это специальная информационная система для отслеживания информации о фактическом пути товаров от производителей к покупателям через торговые сети. На 2021 год в ней просматриваются не все товарные группы. Эта опция планируется к реализации на 2024 год.

Похожие статьи

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *